Как организовать работу интернет-магазина?

Если вы уже приняли решение, что хотите работать в области электронной коммерции, вам необходимо решить важную задачу: как правильно организовать интернет-магазин с нуля. В целом, если отбросить второстепенные процессы, то основными моментами, процессы по которым необходимо наладить, являются следующие:

  • поставки и инвентаризация товара;
  • обработка заказов;
  • оплата и организация доставки;
  • удержание клиентов и формирование аудитории.

А теперь рассмотрим каждый из перечисленных пунктов.

Поставки и инвентаризация товара

Организовать интернет-магазин, который был бы успешным, приносил прибыль и развивался без тщательной проработки этого вопроса вряд ли представляется возможным. Если ваш поставщик задерживает отправки товара, а цены на сайте и информация о наличии товара не являются актуальными, это непременно отразится на продажах и вызовет недовольство у клиентов.

Для эффективной работы необходимо не только найти добросовестного поставщика, работающего на выгодных для вас условиях, но и диверсифицировать риски. То есть нужно, чтобы возможных поставщиков товара у вас было несколько. Тогда в случае проблем у одного из них ваш бизнес не пострадает.

Насчет инвентаризации товара и актуальности цен на сайте: четкого контроля этого вопроса можно добиться благодаря применению специализированных программных средств, таких как 1С Предприятие и других автоматизированных систем.

Обработка заказов

Эффективная организация интернет-магазина предусматривает обработку заказов как один из ключевых моментов в работе. Если ваш магазин работает на ImageCMS Shop. в системе вы уже «с коробки» получите все необходимые инструменты. Но далеко не у всех платформ для e-commerce этот функционал реализован на соответствующем уровне. В таком случае необходимые возможности придется или дорабатывать, или же пользоваться сторонними сервисами, созданными для аналогичных целей.

Кроме скорости обработки заказов, нужно предоставить потенциальным покупателям больше каналов коммуникации, например, онлайн-чат с консультантом. Это увеличивает количество потенциальных покупателей и снижает процент отказов.

Оплата и организация доставки

Некоторые интернет-магазины в СНГ все еще работают только по предоплате. Проблема в том, что у покупателей довольно низкий уровень доверия к такому способу оплаты. Гораздо более популярным вариантом является наложенный платеж. Также необходимо предоставить покупателю и другие распространенные варианты оплаты – банковские карты. электронные деньги – чтобы он мог выбрать для себя именно тот вариант, который для него является наиболее удобным.

Как организовать работу интернет-магазина в плане доставки, зависит от товара, который он предлагает, и регионов, с которыми он работает. Желательно сделать процесс доставки как можно более быстрым, чтобы покупателю не пришлось ждать две недели, пока он получит свой заказ. Для этого можно воспользоваться услугами транспортных служб, а в больших городах – предлагать доставку курьером.

Удержание клиентов и аудитория

Для владельца успешного интернет-магазина после доставки товара покупателю основная работа только начинается. Теперь необходимо удержать его, сформировать лояльность и стимулировать к повторным покупкам. Лучше всего это сделать с помощью использования e-mail-рассылок и таких маркетинговых инструментов, как скидки.

Формирование аудитории лояльных покупателей является очень важным шагом для любого коммерчески ориентированного сайта. Они не только способны генерировать повторные продажи, но и служат своего рода «сарафанным радио» для распространения информации о магазине среди других людей.

Организация работы интернет-магазина — сложное, но очень интересное занятие. И особое удовольствие предпринимателю такая деятельность принесет тогда, когда он начнет видеть положительные результаты своей работы.